Запорная арматура


Кран
Вентиль
Основные виды вентилей
Правила обслуживания запорной арматуры

Мы предлагаем большой выбор арматуры, устанавливаемой на трубопроводах, то есть запорной арматуры. Как известно, стальную и латунную арматуру в техническо-санитарных системах используют реже, чем чугунную (используется ковкий и серый чугун). По назначению ее можно разделить на:

  • Запорную, служащую для перекрывания трубопроводов (таких, как кран, клапан, вентиль, задвижка).
  • Невозвратную запорную арматуру, пропускающую рабочую жидкость в нужном направлении и перекрывающую ее движения в противоположную сторону (такие устройства, как обратный клапан).
  • Арматуру регулирующую - арматуру, которая регулирует потоки жидкости и поддерживает ее уровень (регулирующий клапан и регулятор уровня).

Немного подробнее о запорной арматуре.

Задвижка - запорное приспособление, перекрывающее проход в результате поступательного движения затвора по направлению, перпендикулярному относительно движения потока используемой среды. Есть ряд преимуществ, которыми обладают задвижки по сравнению с другой запорной арматурой:

  • гидравлическое сопротивление при открытом проходе незначительно;
  • повороты рабочей жидкости или газа отсутствуют;
  • возможность использования при перекрытии потока жидкости с повышенной вязкостью;
  • отсутствие сложностей при обслуживании;
  • строительная длина относительно небольшая;
  • рабочая среда подается как в одном, так и в другом направлении.

При высоком давлении используются задвижки из стали, при давлении менее 16гс/см2 задвижки из чугуна.

Также к запорной арматуре относится поворотный затвор, служащий запорным и условно-регулирующим устройством. К его основным преимуществам можно отнести:

  • уменьшение нагрузки на трубопроводную часть за счет небольшого веса и габаритов относительно задвижек;
  • выполняет регулирование и перекрытие трубопровода (при использовании дискового затвора, существует несколько фиксируемых позиций диска);
  • короткий промежуток времени при открытии и закрытии, значительный ресурс;
  • отсутствие зон застоя в проточных частях у затвора в сравнении с задвижкой;
  • корпус изготовлен из чугуна и покрыт защитным материалом;
  • шток совпадает с осью диска и имеет защиту от вибрации (устанавливают несколько втулок под подшипник вдоль всей оси);
  • широкий интервал взаимозаменяемости при ремонте позволяет исключить проблемы с уплотнительными манжетами;
  • затвор обладает антикоррозионными свойствами благодаря диску, изготовленному из нержавеющей качественной стали;
  • отсутствие контакта корпуса с транспортируемой средой, осуществляемое за счет уплотнительной манжеты;
  • не требуется технический уход, несмотря на продолжительный срок службы; можно установить затворы в любых установочных положениях на трубопроводе;
  • при осуществлении монтажа затворов устанавливать прокладки не требуется, потому, как герметизацию обеспечивает уплотнительная манжета.

Краны как запорная арматура применяется при давлении не более 40кГс/см2, с диаметрами сечений, закрываемыми пробкой не более 50мм. Если брать конические краны, то они делятся по следующим типам: натяжные, сальниковые краны, имеющие смазку и краны, включающие прижим пробки.

Если условия эксплуатации обычные, то при массовом выпуске идет натяжной кран. Низкие рабочие давления, среды, чье пропускание в окружающую человека атмосферу не опасно - вот условия для их применения.

При работе с жидкими и газообразными средами (давление 7-40кГ/см2) применяется сальниковый кран.

Не стоит применять кран с подъемной трубкой в средах, включающих в свой состав жесткие частицы и суспензии. Это можно объяснить тем, что если твердая частица попадет между корпусом крана и пробкой и вызывает повреждение поверхностей, участвующих в уплотнении(налицо потеря герметичности).

Краны цилиндрического строения делятся на следующие группы: кран, включающий металлическое уплотнение и эластичное уплотнение в так называемом седле.

Если вы заказываете запорную арматуру на магистральные газопроводы и нефтепроводы, то мы рекомендуем учесть, что в этом случае применяются шаровые краны, дополненных смазкой. Здесь разделение идет по кранам, оснащенным плавающим кольцом и пробкой.

При плавающей пробке существуют следующие типы кранов: кольца из металла с добавлением смазки, кольца из пластмасс, а также резин.

Хотим отметить, что дороговизна сильфонных кранов связана с требованиями высокой точности в процессе изготовления. И если работа идет в среде, становящейся полимерной или вязкой, то работа таких кранов невозможна (это обуславливается подъемной пробкой).

Говоря о запорной арматуре, хочется напомнить, что вентиля и запорные клапана являются тем типом арматуры, у которого для того, чтобы перекрыть рабочую среду, запорному органу нужно переместиться возвратно-поступательным движением, проходя через центральную ось корпуса (а именно уплотнительную поверхность). Шпиндель выступает в роли подвижного элемента и ввинчивается в ходовую гайку, которая неподвижна, и в свою очередь встроена в крышку или бугель. Ходовая резьба обладает свойством самоторможения, а значит, запорный элемент можно расположить в любом нужном положении, несмотря на давление, которое стремится его смесить.

Если рассматривать способ, которым осуществляется герметизация подвижной пары шпиндель-крышка, то сальниковый или силиконовый клапан выбирается в зависимости от ситуации. Резьба может располагаться как с погружением, так и с выносом.

Если у арматуры присутствует мембрана (еще ее называют диафрагмой) как запорный орган, то ее тоже можно поставить в ряд вентилями.

Конечно же, становится очевидным, что если рабочая среда (в нашем случае поток) предъявляет требования на надежность и герметичность, как повышенные, то именно вентили будут являться оптимальным решением, так как обладают рядом достоинств:

  • высокий перепад давления, действующий на запорный орган, а также высокие рабочие давления не мешают работе;
  • конструкция довольна проста, ее ремонт и обслуживание при эксплуатации не вызывают проблем;
  • полное перекрытие прохода происходит при небольшом ходе, который совершает запорный орган;
  • масса и габариты относительно невелики;
  • приобретается возможность использовать вентиль как регулирующий орган;
  • вентиль можно установить как угодно (относительно пространственного вопроса);

Стоит добавить о существовании запорно-регулирующих вентилей, оснащенных золотником, у которого имеется профильная рабочая поверхность с хорошо притертыми уплотняющими кромками. Они используются как арматура, плавно управляющая потоком применяемой среды, используя на своей стороне гидравлическое сопротивление, в придачу фиксируя промежуточные положения весьма надежно. Когда диаметры малы, то используются конусные золотники. Проще говоря - игольчатые вентили (это и есть название разновидности вентиля).

Выбирая нашу запорную арматуру, вы получаете ряд преимуществ и избавляетесь от ряда проблем. Ознакомиться с ассортиментом продукции и ценами можно заказав прайс-лист.

©2007 Продажа строительной арматуры. Все виды арматуры: линейная арматура и запорная арматура, а также сцепная и трубопроводная арматура, светосигнальная арматура и фонтанная арматура со склада и под заказ