Технология армирования
Арматурные каркасы собирают из заранее заготовленных стержней и хомутов. Заготовка арматуры состоит из таких работ: выпрямления арматурной стали, очистки ее от ржавчины, резки стержней, сварки стыков при изготовлении каркасов. Крепление штучной арматуры в местах пересечения выполняют с соблюдением следующих требований: - Стержни диаметром до 25 мм скрепляются точечной сваркой, или вязальной проволокой, или пластмассовыми соединительными элементами; - Стержни диаметром более 25 мм – только дуговой сваркой, правда, если проектом не предусмотрены другие методы скрепления; - Перевязкой или сваркой должно быть соединено не менее 50% пересечений, при этом пересечения в углах обязательно соединяются; - Перелом осей стержней арматуры диаметром до 40 мм в сварных стыковых соединениях осуществляют с накладками, выполненными дуговой сваркой протяженными швами. Смещение арматурных стержней при их установке в опалубку не должно превышать 1/5 самого большого диаметра стержня, а отклонение от проектной толщины защитного слоя бетона не должно превышать 3 мм для толщины защитного слоя бетона 15 мм и менее 5 мм для толщины защитного слоя более 15 мм. При установке арматуры необходимо произвести проверку опалубки и устранить выявленные дефекты. Арматуру устанавливают на относе от опалубки, обеспечивая нужную толщину защитного слоя бетона. Непосредственно перед бетонированием фундамента опалубка должна быть очищена от мусора и грязи, арматура – от наслаивающейся ржавчины. Щели в деревянной опалубке должны быть заделаны. Подготовленные к укладке бетона поверхности затвердевших рабочих швов непосредственно перед бетонированием рекомендуется покрывать цементным раствором толщиной 20-25 мм или слоем пластичной бетонной смеси. При бетонировании защитный слой бетона должен составлять не менее 50 мм. |